Правила провоза сигарет в ручной клади или багаже актуальны для пассажиров. В ряде стран табачные изделия стоят дороже, чем в России, и российские курильщики предпочитают взять запас с собой. Из таких стран, как Куба и Бразилия, сигары везут в качестве сувениров. Кто-то не может обходиться без любимой электронной сигареты, и берёт её с собой в самолёт. Что при этом нужно знать?
Табачные изделия в самолёте
Правила ввоза и вывоза табачной продукции установлены таможенными службами. Сигареты и табак можно уложить в сумку и сдать в багаж, или везти в салоне самолёта как ручную кладь.
Сколько разрешено взять с собой? Зависит от государства. Перед тем, как лететь в ту или иную страну, следует ознакомиться с правилами. В России – на внутренних и международных рейсах – в ручную кладь нельзя брать больше 1 блока (10 пачек по 20 сигарет в каждой). Сигар – до 50 шт, табака – до 250 гр. Причём лицам, которые перевозят такую продукцию, должно быть не меньше 18 лет. В Канаде этот возраст увеличен до 19 лет, в Японии – до 20, в США – до 21 года.
В США можно ввозить до 2 кг листового табака. А перелёте из одной страны Евросоюза в другую, разрешено брать с собой до 4 блоков (200 пачек сигарет) и до 1 кг табака.
Вейп, зажигалки, кальян
На провоз электронных сигарет ограничений нет – они относятся к «электронным устройствам». Но при этом следует учесть, что:
- Количество сигарет и жидкости у пассажира должно укладываться в рамки «для индивидуального использования». Десяток вейпов и литры жижи таможенники оценят как коммерческую партию. Придётся заплатить налог на ввоз (вывоз).
- «Дым» должен быть в заводской упаковке.
- Если жидкость находится в ручной клади – каждая ёмкость не должна превышать100 мл, общий объём – до 1 л. Ёмкости должны герметично закрываться.
- Литиевые батарейки (для вейпа) нельзя сдавать в багаж, их можно везти только в ручной клади. Резкие перепады температуры и давления (характерные для багажного отсека) могут привести к разгерметизации и возгоранию батарей.
Пассажир может взять с собой 1 зажигалку, но не бензиновую (бензин – легковоспламеняющийся продукт). Рисковать не стоит – такую зажигалку конфискуют при досмотре.
Кальян перевозят в разобранном виде. Колбу и табак – в ручной клади, металлические и небьющиеся детали – в багаже. Уголь (легковоспламеняющийся продукт) на борт самолёта брать нельзя.
В самолёте не курят
Курить на борту самолёта категорически запрещено: как в салоне, так и в туалете. Система пожарной безопасности мгновенно оповестит о задымлении – и пассажира ждут неприятности. Штраф, а если самолёт в пути делает посадки – курильщика могут снять с рейса.
В ОАЭ и Аравии правила особо строгие: штраф превышает стоимость билета. Пассажира, закурившего на борту, проверят на наличие в крови наркотиков.
В самолёте нельзя даже парить – курить электронные сигареты. Исключение составляют правила лоукостера Ryanair (Ирландия). На борту его лайнеров пассажиры могут приобрести электронную сигарету у стюардессы и наслаждаться в полёте паром.
Не попадитесь мошенникам
Если вы планируете привезти с собой на родину табачную продукцию в качестве сувениров – не попадитесь мошенникам. Приведём в пример Кубу. В России кубинская сигара стоит от 40 долларов за штуку, на самом же «Острове свободы» – от 4 долларов. Покупайте или фабричные сигары брендов Cohiba, Romeo y Juieta, Montecristo или «пуро» – сигары, скрученные на табачной ферме. Делать это лучше в рамках тематических экскурсий.
Уличные торговцы часто продают фальшивку. Вместо табака в такой сигаре будет дешёвый наполнитель – банановые листья и туалетная бумага. Данный вид мошенничества на Кубе распространён.
Провоз сигарет в самолёте – распространённое явление, на сайте каждой авиакомпании опубликованы соответствующие правила, не поленитесь изучить их.