По состоянию на 2015 год компания «Оренбургские авиалинии» располагает 15 моделями Боинга 737-800. Средний возраст самолетов составляет 12 лет. Можно сказать, что их лайнеры находятся в самом «расцвете сил». Сомневаться в качестве авиапарка "Оренбурга" не приходится, так как 100% акций данной компании принадлежит гиганту авиа-перевозок России - компании Аэрофлот.
Самолеты Боинг 737 800 "Оренбургских авиалиний" имеют три вида компоновки: на 189 посадочных мест, на 186 и на 168 мест. Самая распространенная (которая вероятнее всего попадется вам) – на 189 мест.
В салоне Боинга 737-800 всего два класса: бизнес и эконом. Расстояние между креслами в бизнес классе составляет 105 см, угол наклона – до 45 градусов. Конечно, лучше бы кресла раскладывались полностью горизонтально, как например, в Боингах Трансаэро (модель 767-300 или 747-400). Видимо эту функцию не стали использовать по причине не продолжительных полетов (самолеты используются только для внутренних рейсов).
В эконом классе расстояние между рядами кресел составляет 75 см., а угол наклона спинки – до 35 гр. Это, фактически стандарт.
Фото бизнес класса:
Ряд 1, 2, 3. Здесь начинается бизнес-класс самолета. У «Оренбурга» бизнес класс – это прежде всего увеличенные кожаные кресла, увеличенное пространство для ног и индивидуальное меню для пассажира. Большего, ждать не приходится. Всего таких мест 12. Здесь более тихо, чем в салоне эконом-класса. Также пассажиры «бизнеса» ходят в отдельный туалет.
Ряд 4. Первый ряд эконом-класс. Разделен перегородкой от бизнес класса. Это хорошие места – здесь есть дополнительное пространство для ног, нет лишней суеты и хождения. На вас ни кто не «разложится», так как нет ряда спереди. Но, всю красоту полета будет портить наличие перед глазами перегородки. Кому-то это может доставить дискомфорт.
Ряд 14 и 15. Обозначены у «Оренбургских авиалиний» как категория «space +». Это хорошие места для полета, но с некоторыми минусами. Здесь много пространства для ног, за счет наличия аварийного выхода. Однако минус месть «А» и «С» – отсутствует подлокотник со стороны стенки. Также здесь не очень удобно смотреть в окно иллюминатора. По правилам здесь нельзя сидеть с маленькими детьми, с животными и пожилым людям. Запрещено закладывать проход ручной кладью. Возможно, что за данные места с вас попросят дополнительную оплату за бронь.
Ряд 31. Не рекомендуемые места для полета. Спинки кресел ограничены в опрокидывание из-за перегородки позади ряда. Будет тяжело лететь весь путь в вертикальном положении. Но, пожалуй, главный минус данного ряда – шумность. Рядом находится туалет, а это гарантирует суету, постоянные хождения, очереди. В местах C и D вас будут постоянно задевать локтями. Бронируйте данные места только в самом крайнем случае.