Модель Боинга 737-800 – самая многочисленная в авиакомпании «Трансаэро» из всей линейки 737 версий. Количество самолетов данной модели включает 18 самолетов. Это бортовые номера: ei-eea,ei-edz,ei-rua,ei-rub,ei-rue,ei-ruf,ei-rui,ei-ruj,ei-ruk,ei-rug,ei-ruh,ei-rur,ei-run,ei-unj,ei-unk. Самая частая компоновка – 158 пассажиров. Есть также модели, рассчитанные на 144 пассажира (всего 2 лайнера).
Узнать возраст каждой модели Боинга, эксплуатируемой компанией «Трансаэро» можно по адресу http://www.planespotters.net.Вот лишь данные по некоторым бортам:
- Борт EI-EDZ совершил первый полет в августе 1998 года;
- Борт EI-EEA совершил первый полет в июле 1998 года;
- Борт EI-RUH совершил первый полет в январе 2000 года;
- Борт EI-RUI совершил первый полет в марте 2000 года;
- Борт EI-RUE совершил первый полет в апреле 2000 года;
- Борт EI-RUG совершил первый полет в декабре 1999 года.
В самолете действует три класса – бизнес, экономический и туристический классы. Разница между экономом и туристом только в расстоянии между рядами. Во втором случае они чуть меньше, чем в первом. На бизнес класс приходится 8 мест, на эконом – 48 мест и остальные 100 мест – туристический класс.
Ряд 1-2. Здесь расположен бизнес-класс самолета. Это самые лучшие места, за которые пассажиру придется прилично доплатить. Расстояние между рядами здесь составляет 130 см. Уровень сервиса самый высокий (изысканное меню, деликатесы). Есть красочная подсветка. Тем не менее, второй ряд немного проигрывают первому, так как отделяется от эконом класса всего лишь обычной ширмой.
Ряд 10. Переходим к экономическому классу. Данный ряд один из самых комфортных в самолете. Он следует сразу за бизнес-классом, поэтому здесь более тихо. Впереди ряда только ширма, расстояние до которой вполне приличное, так что можно свободно вытянуть ноги. Преимущество заключается и в том, что ни кто не разложит на вас кресло и не будет постоянной беготни мимо вас. Данные места хороши для размещения с детьми.Стандартные ряды в экономическом классе расположены на расстояние в 85 см друг от друга.
Ряд 17. Не самые лучшие места для перелета. Спинки кресел упираются в аварийный выход и не опрокидываются.
18, 19 ряд. Отмечены как хорошие места. Это своеобразный переход из экономического в туристический класс. Пространства для ног здесь очень много, хотя спинки кресел и несколько ограничены в опрокидывание. Стоит помнить, что проходы в данных местах нельзя закрывать ручной кладью. Минус данных рядов – их быстро занимают при бронировании.
Ряд 33, места C и D. Расположены близко к туалету, а так как являются крайними – мимо вас будет бесконечный поток людей.
Напомним, что расстояние между креслами в туристическом классе составляет 75 см.
Ряд 34. Все места здесь не желательны для бронирования. Большой трафик пассажиров не доставит удовольствия от полета. Два крайних места и того хуже – как и в 33 ряду от постоянных очередей будет много шума и толкотни.
Ряд 35. Самые худшие места. К проблемам двух предыдущих рядов добавляется отсутствие возможности складывания спинок кресел из-за перегородки позади. Места C и D расположены так близко к туалету, что придется постоянно терпеть присутствие пассажиров ожидающих очередь.