В самолетном парке компании «Уральские авиалинии» находятся 19 лайнеров модели Аэробус А320 (Airbus A320). Это надежный и популярный во всем мире самолет. Не удивительно, что данная модель представлена в компании самым большим числом.
Новых Аэробусов А320 у компании нет. Абсолютно все самолеты когда-то приобретались «бывшими в употреблении». Самый возрастной из них – борт VP-BFZ. Лайнер совершил первый полет в сентябре 1997 года и эксплуатировался авиакомпаниями: Airworld, Ryan International Airlines, Flying Colours Airlines, JMC Airlines и Thomas Cook Airlines. Самый же молодой из данной серии – борт VQ-BNI. Первый полет лайнер совершил в марте 2008 года и эксплуатировался лишь одной авиакомпанией (помимо Уральских авиалиний): CEBU Pacific Air. Таким образом, средний возраст самолетов составляет 12 – 13 лет.
В отличие от модели А321, которая идет у компании в одной компоновке, А320 располагает салоном на два класса. На бизнес класс приходится 12 мест, на экономический класс – 144 места. Вместимость лайнера, таким образом, составляет 156 мест.
Схема посадочных мест, представленная на официальном сайте авиакомпании, выглядит следующим образом:Давайте рассмотрим схему салона более подробно и выделим в ней лучшие и худшие места для полета.
Ряд 1-3. Первые ряды традиционно отдаются под лучшие места, в данном случае – под бизнес класс. Ничего особенного в бизнес-классе Уральских авиалиний нет. Здесь вас ждет увеличенное расстояние между рядами кресел, более широкие кресла, индивидуальное меню и спокойный салон. За это вы платите дополнительные деньги.
Ряд 4. Здесь начинается экономический класс Аэробуса и появляются первые серьезные минусы. Но, начнем с плюсов. Четвертый ряд один из лучших по комфорту в салоне «эконома». Перед креслами находится только перегородка, отделяющая салон от бизнес-класса. Значит, никто не потревожит откинутой спинкой кресла. Расстояние от перегородки до кресла достаточно, чтобы протянуть ноги. Плюс ко всему, рядом нет туалетов и кухни, а значит, ряд более спокойный. Добавьте к этому отсутствие проблем с холодом и духотой.
Минусы заключаются в том, что такие места разбирают в первую очередь. Также сюда любят садиться пассажиры с малышами. Понравится ли вам такое соседство? Кому как…
Ряд 9. Не лучшие места для полета. Позади находится аварийный выход, поэтому спинки кресел заблокированы и не откидываются. Спать здесь будет очень сложно. Как бы то ни было, данный момент следует уточнить у представителей авиакомпании. По отзывам пассажиров, летавших Уральскими авиалиниями, в некоторых самолетах в 9 ряду кресла раскладывались свободно.
Ряд 10. Здесь есть как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что ряд спереди заблокирован, а значит, кресло соседа вас не потревожит. Так же аварийный выход создает дополнительное пространство для ног. Минус заключается в том, что позади находится второй аварийный выход, поэтому спинки кресла также заблокированы и не откидываются.
Ряд 11. Хорошие места для полета. Спинки кресел свободно откидываются, много пространства для ног. Единственное, что в местах A и F может отсутствовать по одному подлокотнику со стороны стенки самолета. Напоминаем, что в местах с аварийным выходом нельзя садиться беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми, с животными, инвалидам и пожилым людям.
Ряд 26, места C и D. Единственное место, где есть туалеты в экономическом классе – хвост самолета. Здесь всегда будет повышенный трафик пассажиров, постоянные очереди, суета и разговоры. Места C и D мало того, что находятся близко к туалетам, так являются еще и крайними к проходу.
Ряд 27. Самый крайний ряд - самые не желательные для полета места. Кресла упираются в перегородку от туалета, поэтому ограничены в откидывании. Весь полет можно слышать звуки сливного бака. Возле вашего кресла (особенно в местах C и D) будут постоянно стоять люди ожидающие очереди. Также в последних рядах может быть холодно – придется просить пледы у бортпроводников или запасаться теплой одеждой.